Просмотры материалов : 211409
Печать

 

План воспитательной работы ФГКОУ "СОШ №167"

на 2020 - 2021 учебный год

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



2020 год- Год памяти и славы (Указ Президента РФ №327 от 08.07.2019 г. «О проведении в Российской Федерации Года памяти и славы»). 75 лет со дня окончания Великой Отечественной войны (1945). 75- летие подписания акта о безоговорочной капитуляции милитаристской Японии во Второй мировой войне (1945).

2021 год– Международный год мира и доверия (Резолюция ООН, принятая Генеральной Ассамблеей 12 сентября 2019 года)

          Воспитание — великое дело: им решается участь человека.

     В. Г. Белинский


      Воспитательная работа школы построена с учетом постановления  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598 -20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (Приложение1)

     Изменения в государстве и обществе последних десятилетий в значительной мере ослабили внимание к таким явлениям, как социально-духовные и нравственные ценности в подростковой и молодежной среде, заметно снизился интерес к особенностям формирования менталитета и мировоззрения молодых граждан России. Вместе с тем длительный процесс модернизации российской школы в итоге затронул не только организацию учебной деятельности, но и коренным образом изменил отношение к содержанию феномена воспитания в современной школе. Сегодня под воспитанием в общеобразовательной организации все больше понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.

     Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно, в условиях системы основного общего образования. Такая возможность общеобразовательным учреждениям предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) нового поколения. Согласно ФГОС организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей.

     Воспитательная компонента в деятельности общеобразовательного учреждения отвечает за формирование «воспитательной системы», «воспитывающей среды», «воспитательного потенциала обучения», «воспитательной деятельности», и т.д.

         I.    Основными направлениями организации воспитания и социализации обучающихся школы на 2020-2021 учебный год выбраны в соответствии с основными направлениями Стратегиями развития воспитания до 2025 года

Развитие направлений воспитательной работы реализовывается через выполнение следующих задач воспитания:

  • реализацию программ по оптимизации воспитательной работы, её единства с обучением;
  • расширение школьной сети дополнительного образования;
  • расширение внеурочной работы учителей-предметников;
  • формирование нравственных основ личности и толерантность по отношению к окружающему миру;
  • формирование у учащихся основ правовой культуры;
  • воспитание чувства патриотизма через уважение к боевому прошлому Родины;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • развитие самосознания и самовоспитания, готовности подростков к социальной самореализации;
  • сохранение и укрепление нравственного, психического, физического и социального здоровья учащихся в рамках реализации программы развития школы «Школа как социокультурный центр поселка».

Проектирование системы воспитания осуществляется посредством использования следующих воспитательно-педагогических технологий:

технология организации и проведения группового воспитательного дела

  • Цель - формирование относительно устойчивых отношений человека к себе, окружающим, природе, вещам. Реализовывалась через проведение внеклассных мероприятий (общешкольных, мероприятий по классам);

технология здоровьесберегающая

  • Цель - сохранение физического и психического здоровья ребенка и обучение навыкам сохранения его. Реализовывалась посредством проведения Дней здоровья, общешкольных соревнований, акций, посвященных пропаганде ЗОЖ и профилактике употребления ПАВ, алкоголизации, табакокурения, суицидального поведения, распространения ВИЧ;

медико-гигиенические технология (МГТ)

  • Цель – осуществление контроля и помощи в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов. Реализовывалась посредством организации проведения прививок учащимся, проведением мероприятий по санитарно-гигиеническому просвещению учащихся и педагогического коллектива, отслеживания динамики здоровья учащихсяорганиции профилактических мероприятий в преддверии эпидемий (гриппа);

физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ)

  • Цель - физическое развитие занимающихся (закаливание, тренировка силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически немощного). Реализовывалась на уроках физической культуры и в работе спортивных секций.

экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ)

  • Цель - создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой. Реализовывалось через обустройство пришкольной территории, озеленение классов, рекреаций, участие в природоохранных мероприятиях, экологических конкурсах;

технология обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ)

  • Поскольку сохранение здоровья рассматривается при этом как частный случай главной задачи – сохранение жизни – требования и рекомендации подлежат обязательному учету и интеграции в общую систему здоровьесберегающих технологий. Грамотность учащихся по этим вопросам обеспечивалась изучением курса ОБЖ.

технология проектного обучения

  • Цель - самостоятельное и охотное приобретение знаний из различных источников, развитие умения ими пользоваться, приобретение коммуникативных навыков, развитие исследовательских умений и системного мышления. Реализовывалась посредством проведения ролевых игр, общешкольных акций.

информационно-коммуникационная технология (ИКТ)

  • Цель - формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей учащихся, подготовка личности «информированного общества», формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.

ИКТ называют интерактивными, так как они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог. Реализуется на уроках информатики и ИКТ, во внеурочной деятельности, в самостоятельной проектной деятельности учащихся.

технология обучения

  • Цель - учет индивидуальных особенностей учащихся в такой форме, когда они группируются на основании каких-либо особенностей для отдельного обучения. Реализуется в работе кружков, спортивных секций, внеурочной деятельности.

технология социального проектирования (социального воспитания учащихся)

  • Цель – создание условий для социальных проб личности.

технология личностно ориентированного воспитания и обучения

Цель - развитие и саморазвитие ученика, становление его как личности с учетом индивидуальных особенностей, интересов и способностей. Личностно ориентированный подход - это методологическая позиция в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечить и поддержать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности

Основными направлениями организации воспитания и социализации учащихся школы на 2019-2020 учебный год выбраны в соответствии с основными направлениями Стратегиями развития воспитания до 2025 года

Развитие направлений воспитательной работы реализовывается через выполнение следующих задач воспитания:

  • реализацию программ по оптимизации воспитательной работы, её единства с обучением;
  • расширение школьной сети дополнительного образования;
  • расширение внеурочной работы учителей-предметников;
  • формирование нравственных основ личности и толерантность по отношению к окружающему миру;
  • формирование у учащихся основ правовой культуры;
  • воспитание чувства патриотизма через уважение к боевому прошлому Родины;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • развитие самосознания и самовоспитания, готовности подростков к социальной самореализации;
  • сохранение и укрепление нравственного, психического, физического и социального здоровья учащихся в рамках реализации программы развития школы «Школа как социокультурный центр поселка».

Стратегическими целями воспитания ФГКОУ СОШ №167 являются:

  • создание условий для полноценного раскрытия духовных устремлений учащихся, их творческих способностей, для формирования активной гражданской позиции, социально значимых ценностей, гражданских и профессиональных качеств, ответственности за принятие решений;
  • создание атмосферы подлинной и постоянной заботы об учениках, их социальной поддержки; – освоение учащимися новых социальных навыков и ролей, развитие культуры социального поведения с учетом открытости общества и динамики общественных отношений.

Цель: создание в школе благоприятной культурной среды развития личности ребенка, среды жизнедеятельности и способов самореализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуре и оказание ему помощи в выборе ценностей.

Задачи:

  • приобщение школьников к духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
  • интеллектуальное развитие личности и формирование умения самообразования, овладение творческими методами познания через рациональное сочетание урочной и внеурочной деятельности;
  • создание условий для самореализации учащихся; освоение ими навыков творческой деятельности через организацию активной, эмоционально насыщенной жизни школьного коллектива;
  • создание благоприятной психологической атмосферы сотрудничества через организацию индивидуальных, групповых, коллективных форм творческой деятельности (мероприятия в параллели) и создание «ситуации успеха» для учеников и учителей.

Способы достижения цели:

  • четкое планирование воспитывающей деятельности в школе и классах;
  • прохождение воспитательной работы через все виды и формы деятельности учителей и учеников;
  • профилактика правонарушений, наркомании и экстремизма в работе классного руководителя.
  • работа в социуме с родителями, общественными организациями, организациями образования, культуры и спорта;
  • организация внутришкольного контроля, диагностика и анализ деятельности классных руководителей.

Реализация этих целей и задач предполагает:

  • создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
  • создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
  • преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
  • освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
  • развитие различных форм ученического самоуправления;
  • дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования и внеурочной деятельности в школе;
  • координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: дополнительного образования, внеурочной деятельности, школы и социума, школы и семьи.

Методологическую базу воспитательной системы составляют следующие подходы:

  • системный подход.Сущность подхода заключается в системном видении педагогических явлений и процессов, в различении отдельных компонентов системы и установлении между ними связей, в оценке результатов их взаимодействия и построении связей с другими внешними системами.
  • личностно-ориентированный подход.Сущность подхода заключается в методологической ориентации педагогической деятельности, которая позволяет посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности. Этот подход связан с устремлением педагога содействовать развитию индивидуальности учащегося, проявлению его субъективных качеств.
  • средовой подходпредполагает использование окружающей социальной среды, ее культурных и социальных объектов для гармоничного развития личности ребенка и воспитания гражданственности.
  • рефлексивный подходпозволяет использовать приемы рефлексии для формирования у ребенка потребности осуществлять самооценку своих отношений, результатов деятельности путем сравнения этих оценок с оценками окружающих людей, а также для дальнейшего корректирования собственной позиции.

Воспитательные модули:

  • Сентябрь:«По местам боевой славы…»
  • Октябрь: «Мир школьных традиций»
  • Ноябрь: «Крепка семья – крепка держава»
  • Декабрь: «Новый год у ворот!»
  • Январь:«Истоки народных традиций» 
  • Февраль:«Герои моей страны»
  • Март:«В мире прекрасного»
  • Апрель: «За здоровый образ жизни!»
  • Май: «Мы помним, мы гордимся!»
  • Июнь: «Ура, каникулы!»

Содержание и формы воспитательной работы:

Вся воспитательная система школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю. Избежать стихийности позволяет циклограмма школьных дел на месяц:

1-я неделя месяца: Заседания ДОО «Сталкер», Российского движения школьников.

2-я неделя месяца: Организационные классные часы, где обсуждается информация с заседаний органов самоуправления и организуется подготовка к ключевому делу.  Выборы и заседание медиацентра;

3-я неделя месяца: Классные часы по тематике воспитательного модуля. Ключевое дело для 1-4 классов. Заседание волонтёрского отряда «Светлячки» и ВПД «Юнармия».

4-я неделя месяца:Ключевое дело для 5 - 11 классов. Организационные классные собрания с анализом проведенных дел.

ВШК по воспитательной работе (приложение2):Подведением итогов участия в мероприятиях 2020–2021 года являются конкурсы «Лучший класс 2021 года», «Активист 2021 года», «Успех 2021 года», «Самый классный классный-2021».

Планируемые результаты:

  • у обучающихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
  • обучающиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
  • система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;
  • максимальное количество обучающихся включено в систему дополнительного образования. Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
  • повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.
  • система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их
  • повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.

«Портрет выпускника начальной школы»:

  • любящий свой народ, свой край, нашу Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

«Портрет выпускника основной школы»:

  • любит свое Отечество и свой край, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
  • осознает и принимает ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
  • активно и заинтересованно познает мир, осознает ценность труда, науки и творчества;
  • умеет учиться, понимает важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способен применять полученные знания на практике;
  • социально активный, уважает закон и правопорядок, соизмеряет свои поступки с нравственными ценностями, осознает свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;
  • уважает других людей, умеет вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; - осознанно выполняет правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
  • представляет особенности своей личности, адекватно оценивает свои возможности для дальнейшей профильной ориентации, умеет строить жизненные планы и понимает средства их достижения;
  • ориентируется в мире профессий, понимает значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

«Портрет выпускника средней школы»:

  • любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
  • осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;
  • креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;
  • владеющий основами научных методов познания окружающего мира;
  • мотивированный на творчество и инновационную деятельность;
  • готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;
  • осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством;
  • уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
  • осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни, активно участвующий в защите окружающей среды;
  • подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;
  • мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

          Реализация «портрета выпускника» каждого уровня образования невозможна без соответствия педагога определенному профессиональному стандарту. С учетом «Профессионального стандарта педагога» определен следующий «Портрет педагога: ФГКОУ СОШ №167»

  • владеющий современными формами и методами обучения и воспитательной работы, умеющий их профессионально использовать в различных видах деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.);
  • умеющий устанавливать четкие правила поведения обучающихся в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в школе, эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды;
  • эффективно управляющий учебным коллективом с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
  • профессионально ставящий воспитательные цели и задачи, способствующие развитию учеников, независимо от их способностей, характера, культурных различий, половозрастных и индивидуальных особенностей, определять педагогические пути их достижения;
  • признающий достоинство каждого ученика, понимая и принимая его;
  • поддерживающий конструктивные воспитательные усилия родителей (законных представителей) учащихся, привлекающий семью к решению вопросов воспитания ребенка;
  • конструктивно взаимодействующий с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач;
  • поддерживающий в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу, демонстрируя образцы толерантности;
  • умеющий защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;
  • поддерживающий уклад, атмосферу и традиции школьной жизни, внося в них свой положительный вклад;
  • способный адекватно анализировать свою профессиональную деятельность, определять и реализовывать пути ее непрерывного совершенствования.

              Организационно-методические мероприятия

Планируемое мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

 Составление и согласование планов   воспитательной работы на 2020 - 2021учебный   год

 Август 2020

 Заместители директора по ВР

2

 Инструктивно-методическое совещание о   подготовке и проведении праздников,   месячников, акций

 В течение всего года

 Заместители директора по ВР


               Совещание при директоре

         

 Планируемое мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

 Результаты воспитательной работы за 2019-   2020 учебный год.

 Август 2020

 Зам. директора по ВР

2

 Об организационном и методическом   обеспечении выполнения запланированных   мероприятий на 2020-2021 учебный год.

 04. 09. 2020

 Зам. директора по ВР

3

 О состоянии работы по обеспечению     безопасности жизнедеятельности учащихся.

26. 08. 2020

23. 12. 2020

18. 03. 2021

 Заместители директора по ВР

4

 Итоги работы педагогического коллектива  в   2020-2021 учебном году.

27. 05. 2020

 Заместители директора по ВР и УР

 

                                   Совещание классных руководителей
 

Планируемое мероприятие

Сроки

Ответственные

1

Тема: Обсуждение плана работы на 2020-2021 уч.год. Изучение норм

Федерального Закона «Об образовании»

1.Анализ воспитательной работы за 2019-2020 учебный год, цели и задачи

воспитательной работы на 2020-2021 учебный год

2.Ознакомление классных руководителей с изменениями в плане воспитательной работы на 2020-2021 учебный год

3.Обсуждение плана работы на 1 четверть

4.О форме контроля и отчетности в воспитательной работе.

5.Изучение норм Федерального Закона «Об образовании

24.09. 2020

Зам. директора по ВР

2

Тема: Духовно – нравственное развитие и воспитание личности.

1. О духовно-нравственном воспитании обучающихся. Обмен передовым опытом.

2. Направления духовно – нравственного воспитания.

3. Воспитание творческого отношения к учению, к труду, к жизни.

4. Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование

дружеских отношений в коллективе.

5. Нравственное и военно-патриотическое воспитание учащихся как одно из условий развития личности школьников.

3-14.10. 2020

Зам. директора по   ВР

3

Тема: «Семья – важнейший институт воспитания детей»

1. «Семья – важнейший институт воспитания детей»

2. Влияние семьи на становление личности. 3.Проблемы семейного воспитания

и взаимодействие семьи и школы.

4. Условия воспитания детей в семье.

 5. Семья как фактор укрепления духовно – нравственного и социального здоровья

детей.

09. 11. 2020

Зам. директора по ВР, КР

4

Тема: «Здоровьесберегающие технологии в системе работы классного руководителя»

«Социализация учащихся как фактор воспитания

личности»

1. «Здоровьесберегающие технологии в системе работы классного руководителя» (Представление опыта работы по формированию потребности в здоровом образе жизни.)

2. Роль педагога в сбережении здоровья школьников.

3. Профилактическая работа по формированию ЗОЖ

4. Культура школы как фактор социализации учащихся

26.03.2021

Зам. директора по ВР, КР

5

Тема: Роль межличностных отношений, обучающихся в воспитательном процессе.

Перспективное планирование воспитательной работы на будущий год.

Анализ деятельности классных руководителей.

Планирование работы ДОЛ.

14.05.2021

Зам. директора по ВР, КР

 

Работа с родителями
 

Планируемые мероприятия

Сроки

Ответственные

Примечание

1

Общешкольное родительское собрание

 август, сентябрь, декабрь, апрель

Администрация лицея

 

2

Родительский лекторий

1-е классы.  Период адаптации.

2-е классы. Правила поведения в школе.

3-4 классы. Культура умственного труда в школе и дома.

5-е классы. Сложности адаптационного периода.

6-е классы. Как стать настойчивым в учении, труде, спорте.

7-8 классы. О привычках полезных и вредных

9 класс. Уважительное отношение к людям – основа культуры поведения

1 полугодие

Зам. директора по ВР

Один раз в полугодие

1-2 классы.  Влияние здорового образа жизни родителей на развитие и воспитание ребенка.

3-4 классы.  В воспитании мелочей не бывает.

5-6 классы.  Психологические особенности возрастного периода и рекомендации родителям.

7-8 классы.  Культура учебного труда и организация свободного времени.

9 класс.  Система ценностей старшеклассника.

2 полугодие

Зам. директора по ВР

Один раз в полугодие

3

        Консультация для родителей

  1. Организация работы классного родительского комитета
  2.  «Современный подросток: психология, имидж, нравственные ценности»
  3.  «Профессии, которые выбирают наши дети»
  4.  Организация летней занятости детей

 

Октябрь

Декабрь

Февраль

Апрель

Зам. директора по ВР, классные руководители

 

Один раз в четверть

 

Работа с обучающимися

                          

Модуль. Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

МОДУЛЬ

«Я - ПАТРИОТ»

Воспитание гражданственности,

патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям

человека.

 

  • изучать героико-исторические факты в становлении и развитии Российского общества, знакомить с традициями и обычаями жизнедеятельности населения России и других народов;
  • формировать правильное представление учащихся о роли государства в жизни общества, воспитывать уважения к Конституции РФ, государственным символам;
  • развивать чувства толерантности и гуманизма, воспитать уважение к старшему поколению;
  • ориентировать обучающихся на получении знаний об истории своего города, своей семьи, школы для формирования патриотических чувств и гражданского сознания, сохранения традиций;
  • формировать и развивать такие качества характера как благородство, выдержка, трудолюбие, умение ладить с людьми и др.;

МОДУЛЬ

«Я -СЕМЬЯНИН»

Воспитание семейных ценностей

 

  • повышение компетентности родителей в области воспитания детей;
  • пропаганда положительного опыта семейного воспитания;
  • мотивация родителей на совместную продуктивную деятельность;
  • вовлечение родителей в социально-общественную, культурную, спортивную жизнь школы, предоставление разносторонних возможностей для проведения совместного досуга с детьми.

МОДУЛЬ

«Я- СПОРТСМЕН»

Формирование ценностного

отношения к здоровью и

здоровому образу жизни.

 

  • воспитание у учащихся мотивации здорового образа жизни;
  • воспитание бережного отношения к окружающей среде;
  • популяризация физического воспитания;
  • формирование личной ответственности за состоянием здоровья;
  • осуществление планомерного контроля за состоянием здоровья учащихся.
  • формирование качеств, знаний, навыков по защите жизни и здоровья и умение их использовать;
  • формирование основ безопасного поведения на дорогах и улицах города;
  • осуществление разъяснительной работы в сложившейся эпидемиологической ситуации;
  • освоение основ противопожарной безопасности.

МОДУЛЬ

«Я- ЭКОЛОГ»

Воспитание ценностного

отношения к природе,

окружающей среде.

 

  • формировать потребность бережного отношения к природе, ресурсам, проявлять заботу о братьях наших меньших;
  • формировать умения и навыки экологического поведения;
  • способствовать пониманию значения экологической безопасности для здоровья и безопасности человека.

МОДУЛЬ

«Я- ТАЛАНТ»

Воспитание ценностного

отношения к прекрасному,

формирование представлений об

эстетических идеалах и

ценностях.

  • развитие творческих возможностей учащегося, с учетом его возрастных и внутренних психологических наклонностей;
  • формирование эстетического вкуса и приобщение учащихся к культурной жизни города;
  • укрепление и расширение взаимосвязей с учреждениями дополнительного образования, учреждениями культуры города, района, области.
  • способствовать эстетическому самообразованию и самовоспитанию, ориентированных на самосовершенствование личности;
  • воспитывать творческие потребности и способности.

МОДУЛЬ

«Я-ПРОФЕССИОНАЛ»

Воспитание трудолюбия,

творческого отношения к учению,

труду, жизни.

 

  • формирование положительного отношения и понимания необходимости трудовой деятельности как основного источника доходов и главного способа самореализации человека;
  • расширение знаний учащихся о профессиях, о сложившейся ситуации на рынке труда в определенный период времени, о порядке и условии поступления в учебные заведения;
  • изучение личностных особенностей учащихся и оценки их профессиональных возможностей, помощь в выборе профессии на уровне психолого-педагогической консультации;

МОДУЛЬ 

«Я-АКТИВИСТ»

Педагогическая помощь в деятельности органов

ученического самоуправления

  • оказание помощи в становлении и развитии актива школьного и классных коллективов;
  • развитие и укрепление системы ученического самоуправления;
  • формирование системы открытых гражданских отношений через технологию социального проектирования;
  • вовлечение учащихся в социально-значимую жизнь школы, города, района, области, страны.


Циклограмма воспитательной деятельности на 2020-2021 учебный год

Сентябрь

«По местам боевой славы…»

Дни воинской славы России:

8 сентября1812 года русская армия под командованием Кутузова выстояла в генеральном сражении с французской армией при селе Бородино. «Недаром помнит вся Россия про день Бородина»: участь «Великой армии» Наполеона после этого сражения была предрешена.

11 сентября1790 года русская эскадра под командованием Федора Ушакова одержала победу над турецкой у мыса Тендра. Потери турок составили 2000 человек, уцелевшие после разгрома турецкие корабли ушли из северной части Черного моря. У нас погиб 21 человек.

21 сентября1380 года в Куликовской битве русские полки Дмитрия Донского разгромили ордынское войско. После победы на Куликовом поле, на которую Донского благословил Сергий Радонежский, Русь обрела независимость и единство.
 

Модуль. Направление воспитательной работы

Основные мероприятия

Участники

Ответственный

МОДУЛЬ

«Я - ПАТРИОТ»

 

 

  1. 1.Праздник 1 сентября «День Знаний»;

2.Тематические уроки Дня Знаний («Урок России», «Урок Мира»);

3.Проведение Единого часа духовности «Голубь мира»;

4.Выпуск творческих проектов ко дню города Брянска и Дню освобождения Брянщины от немецко-фашистских захватчиков;(по отдельному плану)

5.Организация мероприятий, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом (3-5 сентября): классные часы и беседы «День памяти трагедии в Беслане». (по отдельному плану)

6.Встреча с представителями поискового отряда Жуковского района «Витязь»

1-11 класс

Заместители директора по ВР

Старший вожатый

Руководитель юнармейского отряда «Пересвет»

Классные руководители

1-11 класса

МОДУЛЬ

«Я -СЕМЬЯНИН»

 

1.Проведение организационных классных собраний (выборы классных родительских комитетов, планирование работы).

2.Изучение мотивов и потребностей родителей.

3.Привлечение родителей в организации и проведении внеклассных мероприятий, походов, экскурсий.

4.Оформление социальных паспортов классов.

5.Выставка семейных творческих работ «Зеленая планета»

1-11 класс

Заместители директора по ВР

Педагог-психолог

Классные руководители

1-11 класса

МОДУЛЬ

«Я- СПОРТСМЕН»

 

1.12 сентября - Единый день профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожные знать положено!»;

2.Классные часы на темы: «Что такое совесть?», «Толерантность», «Я в мире, мир – во мне» и др.;

3.Классные часы «Безопасный маршрут в школу и обратно из школы. Соблюдение правил дорожного движения»;

4.Месячник безопасности «Школа – территория безопасности»;

5.День здоровья «Наш стиль-здоровый образ жизни»;

6.Всероссийский День Трезвости»;

7.Проведение инструктажей с обучающимися;

8.Легкоатлетический кросс «Мы за здоровый образ жизни!»

1-11 класс

Заместители директора по ВР

Педагог-организатор ОБЖ

Руководитель юнармейского отряда «Пересвет»

Учителя физкультуры

Классные руководители

1-11 класса

МОДУЛЬ

«Я- ЭКОЛОГ»

1.Акция «Зеленая школа России» Озеленение школы, кабинетов;

2.Проведение осенних субботников на территории школы;

3.Выпуск буклетов «Царство грибов Брянского леса»;

4.Просветительские уроки по энергосбережению;

5.Выставка географических проектов «Россия – морская держава!»

1-11 класс

Заместитель директора по ВР

Педагог-организатор

Учителя биологии

Классные руководители

1-11 класса

МОДУЛЬ

«Я- ТАЛАНТ»

 

1.Международный день глухих (беседы, классные часы «Мир, услышанный душой»);

2.Старт конкурса рисунков «Спасатели глазами детей»;

3.Международный день грамотности;

4.Оформление классных уголков;

Акция «Я за безопасный интернет!»

1-11 класс

Заместители директора по ВР

Учитель ИЗО

Классные руководители

1-11 класса

                    МОДУЛЬ                       
«Я-ПРОФЕССИОНАЛ»

                  

 

 

1.Выявление интересов учащихся.

Презентация и организация работы школьных объединений;

2.Тематический урок «Моя будущая профессия»;

3.День Интернета в России. Тест Единого урока по безопасности в сети Интернет (единый урок. дети);

4.Составление программы по профориентации обучающихся.

1-11 класс

Заместители директора по ВР

Учитель информатики

Педагог-психолог

 МОДУЛЬ
 «Я-АКТИВИСТ»

 

 

 

1.Организация самоуправления в классах: выбор органов классного ученического самоуправления;

2.Дни единых действий «Моя инициатива в действии»;

3.Выборы лидера школы «Лидером быть модно!»;

4.Выборы актива в органы школьного ученического самоуправления:

  • общешкольная конференция
  • сбор-старт ДОО «Сталкер» и РДШ
  • выборы в  совет лидеров школы

5.Круглый стол, планирование работы  совета лидеров школы на новый 2020-2021 учебный год:

  • учёба актива
  • график работы секторов совета лидеров.

6.Выборы лидера школы «Лидером быть модно!»;

7.Организация работы волонтерского отряда «Светлячки» и ВПД «Юнармия».

5-11 класс

 

 

 

Заместители директора по ВР

Руководитель юнармейского отряда «Пересвет»

Старшая вожатая

Лидер школы

Совет лидеров

 

 

 

Октябрь

«Мир школьных традиций»

 

Модуль. Направление воспитательной работы

Основные мероприятия

Участники

Ответственный

МОДУЛЬ

«Я - ПАТРИОТ»

 

 

1.1 октября - День пожилого человека. Открытые мероприятия с участием родителей в классах, поздравление ветеранов труда и тыла, ветеранов педагогического труда (по отдельному плану);

2.4 октября - День гражданской обороны;

Организация мероприятий, посвященных Дню гражданской обороны (4 октября);

3.День призывника «Такая профессия Родину защищать»;

4.Организация праздников «Посвящение в первоклассники» и  «Посвящение в пятиклассники».

1-11 класс

Заместители директора по ВР

Руководитель юнармейского отряда «Пересвет»

Старшая вожатая

Классные руководители

1-11 класса

МОДУЛЬ

«Я -СЕМЬЯНИН»

 

1.Индивидуальные беседы.

2.Посещение неблагополучных семей с целью проверки бытовых условий.

3.Заседание совета по правовому обучению и воспитанию.

4.Общешкольное родительское собрание.

5.Заседание совета Отцов.

1-11 класс

Заместители директора по ВР

Педагог-психолог

Классные руководители

1-11 класса

МОДУЛЬ

«Я- СПОРТСМЕН»

 

1.Всероссийский урок безопасности в сети интернет (30 октября), организация мероприятий декады безопасности в сети интернет Соревнования «Веселые старты»;

2.Инструктаж по технике безопасности во время осенних каникул;

3.Праздник «Посвящение в пешеходы» учащихся 1 классов;

4.Неделя пожарной безопасности (тематические классные часы);

5.Соревнования по шахматам и шашкам между классными коллективами.

6.Классные часы «Разговор о правильном питании», «Правила поведения обучающихся в школе».

7.День Здоровья «Путешествие на поезде «Здоровья»

 

1-11 класс

Заместители директора по ВР

Старшая вожатая

Педагог-организатор ОБЖ

Учителя физкультуры

Руководитель юнармейского отряда «Пересвет»

Классные руководители

1-11 класса

МОДУЛЬ

«Я- ЭКОЛОГ»

1.Всемирный день защиты животных. «Мы в ответе за тех, кого приручили»;

2.Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения;

3.Акция «Чистый школьный двор»;

4.Конкурс детского творчества. Выставка «Осенние фантазии».

 

1-11 класс

Заместители директора по ВР

Педагог-организатор

Учителя биологии

Классные руководители

1-11 класса

МОДУЛЬ

«Я- ТАЛАНТ»

 

1.Концерт, ко Дню Учителя «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей!». День самоуправления;

2.Презентация «Великие композиторы – классики»;

3.Мультимедийная викторина «Узнай музыкальный инструмент»;

4.День вежливых людей. Урок вежливости;

5.Международный день школьных библиотек;

6.Мероприятие «Удивительная вещь-зонтик!».

1-11 класс

Заместители директора по ВР

Старшая вожатая

Учителя ИЗО, музыки

Педагог - библиотекарь

Классные руководители

1-11 класса

МОДУЛЬ 
«Я-ПРОФЕССИОНАЛ»

 

 

1.Круглый стол «Выдающиеся люди в различных сферах деятельности»;

2.Выставка книг «Компас в мир профессий»;

3.День профессионально- технического образования. Встреча с представителем техникума.

4.Тренинги школьного психолога

1-11 класс

Заместители директора по ВР

Педагог - библиотекарь

Педагог-психолог

Классные руководители

1-11 класса

МОДУЛЬ 
«Я-АКТИВИСТ»

 

 

 1.Заседание актива ДОО «Сталкер» и РДШ;

2.Дни единых действий «Моя инициатива в действии»;

3.Операция «Уголок» (проверка классных уголков, их функционирование);

4.Учеба органов самоуправления в классах;

5.Рейд «Внешний вид и школьная форма»;

6.Заседание волонтерского отряда «Светлячки» и ВПД «Юнармия».

5-11 класс

 

 

 

Заместители директора по ВР

Старшая вожатая

Педагог-психолог

Лидер школы

Совет лидеров

 

 


 

Ноябрь

«Крепка семья – крепка держава»

Дни воинской славы

Во время Битвы за Москву 7 ноября 1941 года парадом по Красной Площади прошли войска, отправлявшиеся на фронт. В своей речи на трибуне Мавзолея Сталин призвал бойцов: «Пусть вдохновляет вас мужественный образ наших великих предков — Невского, Донского, Минина, Пожарского, Суворова, Кутузова!»
 

Модуль. Направление воспитательной работы

Основные мероприятия

Участники

Ответственный

МОДУЛЬ
«Я - ПАТРИОТ»

 

 

 1.Мероприятия, посвященные Дню народного единства - 4 ноября (по отдельному плану);

 2.Мероприятия, посвященные Международному дню толерантности (16 ноября);

 3.Акция «И я помогаю». 16 ноября – Международный день терпимости (толерантности);

 4.Тематическая неделя, посвященная Дню матери (20-25 ноября по отдельному плану);

 5.Организация работы военно-патриотического клуба «Патриот» (по отдельному плану);

 6.19 - 28 ноября - Декада против жестокого обращения и суицида.  Классные часы «Вся правда о суициде»;

 7.Всемирный день ребёнка. «Я – Ребенок! Я – Человек! Я – Гражданин!» Изучение декларации прав ребенка (классные часы).

 8.16 ноября Всемирный день призывника;

 9.День военного разведчика;

 10.Информационная страничка» 290 лет со дня рождения Суворова Александра Васильевича.

1-11 класс

Заместители директора по ВР

Старшая вожатая

Педагог – организатор ОБЖ

Руководитель юнармейского отряда «Пересвет»

Классные руководители

1-11 класса

МОДУЛЬ
«Я -СЕМЬЯНИН»

 

 1.Фестиваль классных часов «Восславим женщину – мать!»;

 2. Фотовыставка «Моя мама»;

 3. Конкурс «Лучшее семейное фото»;

 4.Конкурс – выставка открыток «Подарок маме»;

 5.Беседы с родителями, посещение семей;

 6.Библиотечный час «Главное слово на любом языке!»;

 7.Заседание совета по правовому обучению и воспитанию;

 8.Праздничный концерт «Милая мама!!!».

1-11 класс

Заместители директора по ВР

Педагог-библиотекарь

Старшая вожатая

Классные руководители

1-11 класса

МОДУЛЬ
«Я- СПОРТСМЕН»

 

 1.Классные часы «В здоровом теле – здоровый дух»;

 2.21 ноября - Школьная акция «Спорт против наркотиков»;

 3.Урок – беседа в начальных классах «Вредные привычки» совместно с психологом;

 4. День протеста против курения Акция «Дневной дозор»;

 5.Акция «Спорт вместо наркотиков». Единый день здоровья.

1-11 класс

Заместители директора по ВР

Педагог-организатор ОБЖ

Руководитель юнармейского отряда «Пересвет»

Учителя физкультуры

Классные руководители

1-11 класса

МОДУЛЬ
«Я- ЭКОЛОГ»

 1.Классные часы «Школа экологической грамотности»;

 2.Конкурс «Самый зеленый класс»;

 3.День охраны птиц России. Акция «Мир скворечников!»

 

1-11 класс

Заместители директора по ВР

Педагог-организатор

Учителя биологии

Классные руководители

1-11 класса

 

МОДУЛЬ
«Я- ТАЛАНТ»

 

 1. Тематическая неделя «Моя любимая мамочка»;

 2. Музыкально-игровая программа «Моя мамочка лучше всех»;

 3.Беседы на классных часах «Общественный порядок и правила поведения, обучающихся в общественных местах»;

 4. Конкурс «Лучшая семья 2020 года»;

 5. Акции на переменах «Танцуем вместе!», «Вместе весело поем!».

1-11 класс

Заместители директора по ВР

Старшая вожатая

Учитель ИЗО

Классные руководители

1-11 класса

МОДУЛЬ
«Я-ПРОФЕССИОНАЛ»

 

 

 1. Ролевая игра «Выбери свою дорогу» ;

 2. Видеоуроки по правовому воспитанию «Права и обязанности подростков»;

 3. Конкурс социальных проектов «Есть идея!» (1 этап);

 4.Профориентационная работа среди старшеклассников. Классные часы, тренинги.

1-11 класс

Заместители директора по ВР

Педагог-организатор

ОБЖ

Педагог-психолог

МОДУЛЬ 
«Я-АКТИВИСТ»

 

 

 1. Учёба актива ДОО «Сталкер» и РДШ: «Самоуправление - его значение и функции»;

 2. Рейды по проверке чистоты в кабинетах и дежурства по школе;

 3. Дни единых действий «Моя инициатива в действии»;

 4. Заседание волонтёрского отряда «Светлячки» и ВПД «Юнармия»;

 5. Рейд «Внешний вид и школьная форма»;

  6.Заседание актива ДОО «Сталкер» и РДШ.

5-11 класс

 

 

 

Заместители директора по ВР

Руководитель юнармейского отряда «Пересвет»

Старшая вожатая

Лидер школы

Совет лидеров

 

 

 

Декабрь

«Новый год у ворот!»

Дни воинской славы

1 декабря 1853 года русская эскадра под командованием Нахимова разгромила турецкий флот у мыса Синоп. Победой в последнем сражении эпохи парусников русский флот получил полное господство в Черном море и сорвал высадку турецкого десанта на Кавказе.

5 декабря. В этот день в 1941 году началось контрнаступление Красной Армии против немецко-фашистских войск в битве под Москвой. «В результате начатого наступления группировки врага разбиты и поспешно отходят, бросая технику, вооружения и неся огромные потери», — сообщало в декабре 41-го Совинформбюро.

24 декабря.  В этот день в 1790 году русские под командованием Суворова взяли турецкую крепость Измаил. Начав штурм перед рассветом, Суворов взял неприступную крепость на Дунае за несколько часов. Из всего гарнизона смог бежать только один человек. Трофеями русских стали 400 турецких знамен.
 

Модуль. Направление воспитательной работы

Основные мероприятия

Участники

Ответственный

МОДУЛЬ
«Я - ПАТРИОТ»

 

 

 1.День Неизвестного Солдата;

 2. День Героев Отечества;

 3. Мероприятия, посвященные 12 декабря – Дню Конституции РФ;

 4. Международный день инвалидов. Акция «По зову сердца».

 5. День волонтера в России. Онлайн – акции.

1-11 класс

Заместители директора по ВР

Руководитель юнармейского отряда «Пересвет»

Старшая вожатая Классные руководители

1-11 класса

МОДУЛЬ
 «Я -СЕМЬЯНИН»

 

 1. Индивидуальная работа с родителями неуспевающих учеников;

 2. Диагностика «Семья и семейные ценности»;

 3. Участие и посещение родителей новогодних мероприятий;

 4. Общешкольное родительское собрание;

 5.Заседание совета Отцов.

1-11 класс

Заместители директора по ВР

Педагог -психолог

Классные руководители

1-11 класса

МОДУЛЬ
«Я- СПОРТСМЕН»

 

 1. Инструктаж по технике безопасности во время зимних каникул, о безопасном проведении Новогодних праздников

 2, Спортивная акция «Занимаясь спортом, сохраним здоровье!» (ко всемирному дню борьбы со СПИДом);

 3. Классные часы «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой».

1-11 класс

Заместители директора по ВР

Педагог-психолог

Педагог-организатор ОБЖ

Учителя физкультуры

Классные руководители

1-11 класса

МОДУЛЬ
«Я- ЭКОЛОГ»

 1. Классные часы по теме «Земля - мой дом родной»;

 2. Акция «Новый год с хвостиком»;

 3. Акция «Покормите птиц зимой» (изготовление кормушек);

 4. Международный день чая – классные посиделки с традициями русского чаепития;

 5. Экскурсии в зимний лес (поход выходного дня).

1-11 класс

Заместитель директора по ВР

Педагог-организатор

Учителя биологии

Классные руководители

1-11 класса

МОДУЛЬ
«Я- ТАЛАНТ»

 

 1. Школьный проект «Новогодний переполох» по отдельному плану (1-4, 5-7,  8-11 классы):

 2. Новогодняя сказка «В снежном царстве, морозном государстве»;

 3.SportFEST «Будь чемпионом Дед Мороз»;

 4.Новогодний КВН «Новогодние куранты. Пока часы 12 бьют…».

 5.Конкурс творческих работ «Мастерская Деда Мороза»:

 6.Конкурс: «Новогодняя игрушка»;

 7.Конкурс новогодних открыток;

 8.Конкурс на лучшее оформление класса.

1-11 класс

Заместители директора по ВР

Старшая вожатая

Учитель ИЗО

Классные руководители

1-11 класса

МОДУЛЬ 
«Я-ПРОФЕССИОНАЛ»

 

 

 1. Конкурс сочинений «Моя будущая профессия»;

 2. Благотворительные новогодние акции: «Книга - каждому!», «Фруктовая посылка для друга», «Дари добро!»;

 3. Классные часы по профориентации «Ты и твоя будущая профессия»;

 4.3 декабря - Классные часы – урок доброты, посвященный Дню людей с ограниченными возможностям.

1-11 класс

Заместители директора по ВР

Педагог-психолог

 

Классные руководители

1-11 класса

МОДУЛЬ   
«Я-АКТИВИСТ»

 

 

 1.Учеба и организация работы органов ученического самоуправления;

 2.Дни единых действий «Моя инициатива в действии»;

 3. Заседание волонтёрского отряда «Светлячки» и ВПД «Юнармия»;

 4.Заседание актива ДОО «Сталкер» и РДШ;

 5.Подготовка к Новогодним праздникам;

 6.Проверка внешнего вида учащихся и школьной формы;

 7. Итоги работы  органов ШУС за первое полугодие.

5-11 класс

 

 

 

Заместители директора по ВР

Старшая вожатая

Лидер школы

Совет лидеров

 

 

 

Январь

«Истоки народных традиций»

Дни воинской славы

27 январяОсвобождение блокадного Ленинграда (1944 г.).

Модуль. Направление воспитательной работы

Основные мероприятия

Участники

Ответственный

МОДУЛЬ
«Я - ПАТРИОТ»

 

 

 1. Организация культурно-массовых мероприятий и экскурсий во время зимних каникул;

 2. Тематический урок истории «День памяти жертв Холокоста»;

 3. «Родина моя – Россия» (классные часы по классам);

 4. Уроки мужества «Будем помнить подвиг Ленинграда» (27 января 1944г. снятие блокады Ленинграда);

 5. Диспуты: «Совесть – состояние души человека», «По каким критериям судить о воспитанности человека», «Ответственность – мера добра и зла», «Красота ложная и настоящая».

1-11 класс

Заместитель директора по ВР

Руководитель юнармейского отряда «Пересвет»

Старшая вожатая Педагог-организатор ОБЖ

Учитель истории

Классные руководители

1-11 класса

МОДУЛЬ
«Я -СЕМЬЯНИН»

 

 1. Индивидуальные консультации для родителей.

 2. Встречи с родителями «трудных» и неуспевающих в первом полугодии учащихся.

 3. Диагностика уровня семейного воспитания. Индивидуальные консультации с родителями тревожных детей.

 4. Индивидуальные консультации с родителями детей «Группы риска».

 5. Заседание совета по правовому обучению и воспитанию.

1-11 класс

Заместители директора по ВР

Классные руководители

1-11 класса

МОДУЛЬ
«Я- СПОРТСМЕН»

 

 1. Спортивно-интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»;

 2. День былинного богатыря Ильи Муромца;

 3. Конкурс «Папа, мама, я - спортивная семья»;

 4. Танцевальный флэш-моб «Кто, если не мы»;

 5. Международный день зимних видов спорта. Спортивные соревнования;

 6. Открытия месячника оборонно – спортивной работы

1-11 класс

Заместители директора по ВР

Педагог-организатор ОБЖ

Учителя физкультуры

Классные руководители

1-11 класса

МОДУЛЬ
«Я- ЭКОЛОГ»

 1. «Синичкина столовая» (подкормка зимующих птиц);

 2. День заповедников и национальных парков. (Тематические классные часы);

 3. Фотовыставка «Мои домашние питомцы».

1-11 класс

Заместители директора по ВР

Учителя биологии

Классные руководители

1-11 класса

МОДУЛЬ
«Я- ТАЛАНТ»

 

 1. День детского кино. «В мире детского кино» (Просмотр худ. Фильмов);

 2. Фестиваль видеороликов о школьной жизни ко Дню детского кино и дню рождения школы;

 3. Конкурс «Dance Революция»;

 4. Акция «Спасибо!» Всемирный день «Спасибо».

1-11 класс

Заместители директора по ВР

Старшая вожатая

Учитель ИЗО

Классные руководители

1-11 класса

МОДУЛЬ     
«Я-ПРОФЕССИОНАЛ»

 

 

 1. Библиотечный урок «Профессии на все времена»;

 2. Конкурс социальных проектов «Есть идея!» (2 этап);

 3. Развитие навыков самооценки и понимания других: «Команда и работа в ней» - мастер-класс по выработке умений распределять поручения и обязанности в организации и выполнении конкретной деятельности.

1-11 класс

Заместители директора по ВР

Педагог-библиотекарь

Педагог-психолог

Классные руководители

1-11 класса

МОДУЛЬ 
«Я-АКТИВИСТ»

 

 

 1. Заседание актива ДОО «Сталкер» и РДШ;

 2. Учеба и организация работы органов ученического самоуправления;

 3. Дни единых действий «Моя инициатива в действии»;

 4. Проверка классных уголков;

 5. Заседание волонтерского отряда «Светлячки» и ВПД «Юнармия».

5-11 класс

 

 

 

Заместители директора по ВР

Руководитель юнармейского отряда «Пересвет»

Старшая вожатая

Лидер школы

Совет лидеров

 

 

 

Февраль

«Герои моей страны»

Дни воинской славы

2 февраляПобеда в Сталинградской битве (1943 г.)

23 февраля- День защитника Отечества
 

Модуль. Направление воспитательной работы

Основные мероприятия

Участники

Ответственный

МОДУЛЬ
«Я - ПАТРИОТ»

 

 

 1. Уроки мужества «Они сражались за Родину». Поздравление пап, дедушек, участников ВОВ, воинов-интернационалистов;

 2. Конкурс рисунков ко Дню защитника Отечества «Сыны Отечества!»;

 3.Классный час скорби и памяти ко Дню памяти воинов - интернационалистов «Афганистан – незаживающая рана». Поздравление воинов-интернационалистов;

 4. Конкурс «Юный защитник Отечества»;

 5.Фестиваль «Герои сквозь века».

1-11 класс

Заместители директора по ВР

Руководитель юнармейского

отряда «Пересвет»

Старшая вожатая

Учитель истории

Классные руководители

1-11 класса

МОДУЛЬ
«Я -СЕМЬЯНИН»

 

 1. Индивидуальные встречи с родителями. Встречи с родителями «трудных» и неуспевающих учащихся;

 2. Индивидуальные консультации «Школы ответственного родительства» по вопросам общения с ребенком;

 3. Консультации с родителями «Трудности в обучении и общении с ребенком и пути их устранения»;

 4. Совет по правовому обучению и воспитанию;

 5. Совет Отцов.

1-11 класс

Заместители директора по ВР

Педагог-психолог

Классные руководители

1-11 класса

МОДУЛЬ
«Я- СПОРТСМЕН»

 

 1. Цикл бесед: «Наркомания – беда одной семьи или социальное зло?»;

 2. Беседа: «Обучение детей безопасному поведению на улице, дорогах и в транспорте»;

 3. Соревнования по баскетболу, волейболу, футболу;

 4. Профилактика инфекционных заболеваний.

1-11 класс

Заместители директора по ВР

Педагог-организатор ОБЖ

Учителя физкультуры

Классные руководители

1-11 класса

МОДУЛЬ
«Я- ЭКОЛОГ»

 1. Викторина по экологии «Экологический калейдоскоп»;

 2. Акция «Самый чистый класс».

 

1-11 класс

Заместители директора по ВР

Учителя биологии

Классные руководители

1-11 класса

МОДУЛЬ
«Я- ТАЛАНТ»

 

 1. День российской науки. Интеллектуальные марафоны «Да здравствует, наука!»;

 2. Выпуск фотогазеты «Фотографии рассказывают о нас»;

 3. День памяти Пушкина «Нет, весь я не умру...»;

 4. Международный день родного языка «Родной язык, как ты прекрасен»;

 5. Мастер- класс по изготовлению праздничных открыток;

 6. Прощание с букварем «Мой первый учебник, мой верный помощник и друг».

1-11 класс

Заместитель директора по ВР

Старшая вожатая

Учитель ИЗО

Классные руководители

1-11 класса

МОДУЛЬ 
«Я-ПРОФЕССИОНАЛ»

 

 

 1. Участие в муниципальном мероприятии по профориентации «День открытых дверей» для выпускников 9, 11 классов;

 2. Организация встреч с представителями СУЗов и ВУЗов;

 3. Круглый стол «Профессионализм. Что это такое?»;

 4. Классные часы: «Толерантность и Мы» «Терпимость и дружелюбие», «Воспитание толерантности».

1-11 класс

Заместители директора по ВР

Педагог-психолог

Классные руководители 1-11

класса

 

МОДУЛЬ 
 «Я-АКТИВИСТ»

 

 

 1. Учеба органов ученического самоуправления.

 2. Дни единых действий «Моя инициатива в действии»;

 3. Рейд «Сохранность школьного имущества».

 4. Заседание актива ДОО «Сталкер» и РДШ.

 5. Заседание волонтерского отряда «Светлячки» и ВПД «Юнармия».

 

5-11 класс

 

 

 

 

Заместители директора по ВР

Руководитель юнармейского отряда «Пересвет»

Старшая вожатая

Лидер школы

Совет лидеров

 

 

Март

«В мире прекрасного»

Дни воинской славы

18 мартаЛедовое побоище (1942 г.)

Модуль. Направление воспитательной работы

Основные мероприятия

Участники

Ответственный

МОДУЛЬ
«Я - ПАТРИОТ»

 

 

 1.Мероприятия, посвященные Неделе детской и юношеской книги;

 2.«Права и обязанности ребёнка. Знакомство со статьями Конвенции о правах ребёнка»;

 3.Единый урок «Россия и Крым- общая судьба»;

 4.Всероссийская неделя музеев;

 5.Всемирный день ГО;

 6.Встреча с представителями войсковой части.

1-11 класс

Заместители директора по ВР

Руководитель юнармейского отряда «Пересвет»

Старшая вожатая

Классные руководители

1-11 класса

МОДУЛЬ

«Я -СЕМЬЯНИН»

 

 1.Родительский всеобуч «О профилактике суицидального поведения у детей»;

 2.Организационное заседание по разработке совместных мероприятий по работе с неблагополучными семьями;

 3.Внеклассные мероприятия по классам, посвященные Международному Женскому дню (8 марта);

 4.Работа РК классов по организации поездок; подготовка к ремонту.

1-11 класс

Заместители директора по ВР

Педагог-психолог

Классные руководители

1-11 класса

МОДУЛЬ
«Я- СПОРТСМЕН»

 

 1.Организация подвижных игр для воспитанников начальной школы (по отдельному плану);

 2.Конкурс на лучшую спортивную зарядку «Спортивный драйв»;

 3.Конференция для старшеклассников «Влияние алкоголя на организм человека. Социальные последствия употребления алкоголя»;

 4.Мероприятия к Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом.

1-11 класс

Заместители директора по ВР

Педагог-организатор ОБЖ

Учителя физкультуры

Классные руководители

1-11 класса

МОДУЛЬ
«Я- ЭКОЛОГ»

 1.«Всероссийский экологический урок»;

 2.Всемирный день водных ресурсов;

 3.Всемирный метеорологический день. Познавательный час;

 4.Экологический фестиваль «GREEN FEST. ЭкоЛайн»;

 5.Всемирный день дикой природы. Акции по бережному отношению к дикой природе.

1-11 класс

Заместители директора по ВР

Учителя биологии

Классные руководители

1-11 класса

МОДУЛЬ
«Я- ТАЛАНТ»

 

 1.Праздник «Широкая Масленица» (08-12 марта по отдельному плану);

 2.Фестиваль «Ученик-исследователь»;

 3.Всемирный день писателя. Литературная игра;

 4.Неделя музыки для детей и юношества;

 5.Международный день театра. Театр и дети.

 6.Конкурс - фотовыставка «Весна! Девчонки позитив!»;

 7.Развлекательная программа «Конкурс школьной красоты!»

1-11 класс

Заместители директора по ВР

Учителя ИЗО, технологии, музыки, русского языка и литературы.

Классные руководители

1-11 класса

МОДУЛЬ 
«Я-ПРОФЕССИОНАЛ»

 

 

 1.Трудовые десанты по уборке территории школы.

 2.Профориентационные кл. часы, игры среди учащихся 1-11 классов:

 3.«Угадай профессию»

 4.«Заглянем в будущее…»

 5.«Защита профессий».

 6.Круглый стол «Профессии, которые нам предлагают»;

 7.Конкурс социальных проектов «Есть идея!» (финал);

 8.Беседа «Уголовная ответственность несовершеннолетних».

1-11 класс

Заместители директора по ВР

Педагог-психолог

Социальный педагог

Классные руководители

1-11 класса

МОДУЛЬ 
«Я-АКТИВИСТ»

 

 

 1.Заседание актива ДОО «Сталкер» и РДШ;

 2.Учеба и организация работы органов ученического самоуправления;

 3.Дни единых действий «Моя инициатива в действии»;

 4.Заседание волонтерского отряда «Светлячки» и ВПД «Юнармия».

5-11 класс

 

 

 

Заместители директора по ВР

Руководитель юнармейского отряда «Пересвет»

Старшая вожатаяЛидер  школы

Совет лидеров

 

 

 

Апрель

«За здоровый образ жизни!»

 

Модуль. Направление воспитательной работы

Основные мероприятия

Участники

Ответственный

МОДУЛЬ
«Я - ПАТРИОТ»

 

 

 1.Мероприятия в рамках недели детской и юношеской книги:

 2.Презентация – реклама любимой книги;

 3.Библиотечные уроки «Кладезь народной мудрости»;

 4.Выставки книг классики мировой литературы на базе школьной библиотеки.

 5.Мероприятия, посвященные Дню космонавтики (Гагаринский урок «Космос – это мы!»);

 6.Организация мероприятий «Весенней недели добра»;

 7.Акция «Открытка для ветерана».

1-11 класс

Заместители директора по ВР

Руководитель юнармейского отряда «Пересвет»

Учитель астрономии

Педагог-психолог

Классные руководители

1-11 класса

МОДУЛЬ
«Я -СЕМЬЯНИН»

 

 1.Родительские собрания по организации ремонта школы;

 2. Творческие отчёты детей и классных руководителей;

 3.Классные часы «Вся семья вместе и душа на месте»;

 4.Общешкольное родительское собрание «Безопасность – наш выбор»;

 5.Планирование летнего отдыха. Профилактические беседы;

 6.Беседа «Прогулы уроков - преступление против себя».

1-11 класс

Заместители директора по ВР

Педагог-психолог

Классные руководители

1-11 класса

МОДУЛЬ
«Я- СПОРТСМЕН»

 

 1.Классные часы, посвященные Всемирному Дню здоровья «Будь здоров, подросток!»;

 2.Месячник антинаркотической безопасности «За жизнь и безопасность наших детей»;

 3.Месячник «День защиты детей»;

 4.Глобальная неделя безопасного дорожного движения;

 5.День пожарной охраны. Инструктаж по палу сухой травы.

1-11 класс

Заместители директора по ВР

Педагог-организатор ОБЖ

Учителя физкультуры

Классные руководители

1-11 класса

МОДУЛЬ
«Я- ЭКОЛОГ»

 1.Акция, посвящённая «Всемирному дню Птиц» (1 апреля – Международный день птиц);

 2.Всероссийский проект «Эколята - молодые защитники природы»;

 3.Акция «Молодежь за чистоту своего города»;

 4.Международная акция «Весенняя неделя добра».

1-11 класс

Заместители директора по ВР

Педагог-психолог

Учителя биологии

Классные руководители

1-11 класса

МОДУЛЬ 
«Я- ТАЛАНТ»

 

 1.1 апреля – День смеха. Акция «От   улыбки хмурый день светлей…»;

 2. Классные часы «Я - гражданин и   патриот России!»;

 3. Музыкальный флешмоб «Танцуем   вместе»;

 4. Международный день памятников и   исторических мест. Виртуальные   экскурсии «Я камнем стал, но я живу»;

 5. Конкурс «Лучший класс 2021 года»;

 6. Конкурс «Активист 2021 года»;

 7. Интеллектуальный марафон   «Созвездие Сириус» (финал);

 8. Интеллектуальный конкурс «Умники   и умницы Собинского района» (финал);

 9. Фотоконкурс «Копилка школьных дел».

1-11 класс

Заместители директора по ВР

Учитель ИЗО

Классные руководители

1-11 класса

МОДУЛЬ 
«Я-ПРОФЕССИОНАЛ»

 

 

 1.Деловая игра «Кадровый вопрос»;

 2.Организация и проведение работы по профессиональной ориентации старшеклассников;

 3.Профориентационная  экскурсия  в   учреждения  профессионального   образования.

1-11 класс

Заместители директора по ВР

Педагог-психолог

Классные руководители

1-11 класса

МОДУЛЬ 
«Я-АКТИВИСТ»

 

 

 1.Заседание актива ДОО «Сталкер» и РДШ;

 2.Рейды по проверке внешнего вида и дежурства по школе;

 3.Учеба актива;

 4.Дни единых действий «Моя инициатива в действии»;

 5.Проект «Калейдоскоп школьных дел»;

 6.Заседание волонтёрского отряда «Светлячки» и ВПД «Юнармия».

5-11 класс

 

 

Заместители директора по ВР

Руководитель юнармейского отряда «Пересвет»

Лидер школы

Совет лидеров

 

 

Май

«Мы помним, мы гордимся!»

Дни воинской славы

9 мая - День Победы (1045 г.)
 

Модуль. Направление воспитательной работы

Основные мероприятия

Участники

Ответственный

МОДУЛЬ

«Я - ПАТРИОТ»

 

 

1.Классные часы-уроки мужества, посвященные Дню Победы в ВОВ 1941-1945 гг. «Ты же выжил, солдат!»;

2.Акция «Георгиевская ленточка»;

3.Всероссийская акция «Бессмертный полк»;

4.Поздравление ветеранов ВОВ с Днём Победы;

5.Конкурс чтецов «Помнит сердце, не забудет никогда»;

6.Конкурс творческих работ «Салют Победы!»;

7.Концерт, посвященный 9 мая «День Победы-это гордость ветеранов, День-Победы-это наш счастливый день!».

1-11 класс

Заместители директора по ВР

Руководитель юнармейского отряда «Пересвет»

Классные руководители

1-11 класса

МОДУЛЬ

«Я -СЕМЬЯНИН»

 

1.Международный день семьи (совместные мероприятия с родителями);

2.Итоговые классные родительские собрания на тему «Организация летнего отдыха детей»;

3.Индивидуальные консультации родителей;

4.Родительские собрания выпускных классов.

1-11 класс

Заместители директора по ВР

Педагог-психолог

Классные руководители

1-11 класса

МОДУЛЬ

«Я- СПОРТСМЕН»

 

1.Инструктажи по ОБЖ: «Правила поведения на воде», «Укусы насекомых и змей. 2.Оказание доврачебной помощи»;

3.Турнир по мини-футболу, посвященный Дню Победы;

Велопробег, посвященный  9 Мая;

4.Инструктаж по технике безопасности во время летних каникул.

1-11 класс

Заместители директора по ВР

Старшая вожатая

Педагог-организатор ОБЖ

Учителя физкультуры

Классные руководители

1-11 класса

МОДУЛЬ

«Я- ЭКОЛОГ»

1.Праздник Весны и труда;

Всемирный день Солнца. Познавательный час «Все мы дети солнца»;

2.Операция «Озеленение территории школы»;

3.Акция «Огород - круглый год» (посадка грядок на пришкольном участке);

4.Всероссийская акция «Зелёная весна -2021».

1-11 класс

Заместители директора по ВР

Учителя биологии

Классные руководители

1-11 класса

МОДУЛЬ

«Я- ТАЛАНТ»

 

1.Торжественная линейка, посвященная церемонии последнего звонка «Прощание с детством. Поднять паруса!»;

2.Общешкольная линейка «За честь школы» (чествование лучших учащихся, участников и призеров конкурсов, олимпиад);

3.Торжественная церемония закрытия и награждения школьного фестиваля «Путешествие по созвездиям Успеха», «Познание и творчество»;

4.День славянской письменности и культуры;

5.Общероссийский день библиотек.

1-11 класс

Заместители директора по ВР

Педагог-библиотекарь

Учитель ИЗО

Классные руководители

1-11 класса

МОДУЛЬ 
«Я-ПРОФЕССИОНАЛ»

 

 

1.Трудовой десант «Сделаем школу светлее и чище!»;

2.Беседа «Права ребенка»;

3.Трудоустройство несовершеннолетних;

4.Встречи с представителями ВУЗов и ССУЗов;

5.17 мая Единый информационный день Детского телефона доверия

1-11 класс

Заместители директора по ВР

Педагог-психолог

Классные руководители

1-11 класса

МОДУЛЬ 
«Я-АКТИВИСТ»

 

 

1. Заседание актива ДОО «Сталкер» и РДШ;

2.Дни единых действий «Моя инициатива в действии»;

3.Учеба актива;

4.Дни единых действий «Моя инициатива в действии»;

5.Заседание волонтёрского отряда «Светлячки» и ВПД «Юнармия»;

6.Подведение итогов работы органов ученического самоуправления, постановка целей и задач на следующий учебный год.

5-11 класс

 

 

 

Заместители директора по ВР

Руководитель юнармейского отряда «Пересвет»

Старшая вожатая

Лидер школы

Совет лидеров

 

 


Июнь

«Ура, каникулы!»

 

Модуль. Направление воспитательной работы

Основные мероприятия

Участники

Ответственный

Методическая работа с классными руководителями

1.Совещание классных руководителей выпускных классов по проведению выпускных вечеров.

2.Организация летнего отдыха детей.

3. Организация летней занятости детей и подростков.

4.Создание копилки методических материалов

Классные руководители

9,11 класса

Классные руководители

1-10 класса

 

Заместители директора по ВР

Классные руководители

1-11 класса

Начальник лагеря

 

Организация общешкольных коллективных творческих дел

 

1.Летние каникулы, работа пришкольного лагеря «Солнышко».

2.Трудовая практика.

3. Праздник, посвященный Дню защиты детей «Мы маленькие дети»

4.Выпускной вечер «Последняя гастроль» (11 класс).

5.Торжественное вручение аттестатов «Школьные годы чудесные…» (9 класс).

 

1- 10 класс

 

11 класс

 

9 класс

Заместители директора

по ВР

Классные руководители

1-11 класса

Начальник лагеря

 

Организация взаимодействия с родителями обучающихся

1.Родительское собрание в 11 классе по организации выпускного вечера.

2. Индивидуальная работа с родителями по занятости детей в летний период

Родители

Классные руководители

1-11 класса

Социальный педагог

Ведение документации и своевременное составление форм отчетности

1.Анализ результативности воспитательной работы в школе за 2020-2021 учебный год.

2.Составление плана работы на 2021-2022 учебный год.

3.Составление отчета о работе школьного лагеря.

4.Отчет о работе ДО и внеурочной деятельности.

Классные руководители

1-11 класса

Заместители директора по ВР

Начальник лагеря

Работа с ученическими органами самоуправления

1. Отчет по работе органов школьного ученического самоуправления за 2020-2021 учебный год;

2.  Составление плана работы органов школьного ученического самоуправления на 2021-2022 учебный год.

Педагог-организатор

Заместители директора

по ВР

 

Внутришкольный контроль и управление воспитательной работой

1. Социально-педагогическое сопровождение учащихся «группы риска» и «трудновоспитуемых подростков» (летняя занятость)

2. Оказание содействия в трудоустройстве подростков, состоящих на учете в ВШУ.

Классные руководители

1-11 класса

Заместители директора

по ВР

 

 

 

План воспитательной работы ФГКОУ "СОШ № 167" на 2019-2020 год.
 


Графики дежурств сотрудников ФГКОУ "СОШ  № 167"
 


Программы воспитательной работы ФГКОУ "СОШ  № 167"
 


План-сетка воспитательной работы ФГКОУ "СОШ  № 167"